гостевая


  1. Георгий:

    (2) В целом я сделал такой интересный вывод: у каждого человека есть своя «область безразличия», где ему трудно искать и формулировать своё отношение. У некоторых (например у Тани) эта область большая, у других она очень локальная. У меня вскрылся кусочек этой области – успехи и неудачи других людей. (Потому я кстати очень плохо помню, у кого что было на прошлых занятиях). И тогда появляется идея, как можно развивать это отношение: брать его оттуда, где оно есть, и переносить на «пустые зоны». Т.е. например мои успехи всегда вызывают у меня бурные понятные мне эмоции, и можно попытаться найти в себе отголоски этих же эмоций при чужих успехах. (Мысль ещё сырая, надо додумать, но мне нравится).

  2. Георгий:

    (1) На занятии я ставил себе цель – ловить свои чувства и эмоции от других участников группы, от их успехов и неудач. После занятия казалось, что урожай нулевой, от этого было горько и обидно. Но дома, покопавшись в записях и воспоминаниях, всё же смог кое-что наскрести. Помню, что был очень рад за Ивана из-за получившегося стиха. Причём не за стих рад, а именно за Ивана, прорвавшего свою стену. (Стихи для Ивана всегда были проблемой). Когда Таня читала, тоже была радость за неё, а на последней строчке, где Таня съехала, отчётливо помню досаду и огорчение.
    На живописи всё хуже. Единственная эмоция – радость, что «у меня лучше чем у Антона». Остальные работы не вызвали эмоционального отклика. И это повод задуматься, и может быть поиск такого отклика тоже является частью развития.

  3. Рита, Альфа:

    Переслушивая нынешнее занятие с удовольствием обнаружила, что с занятия вынесла побольше, чем обычно. Это пример работы "маленькой" цели. Ты себе ставишь простую задачу, требующую напряжения, но не сверхусилий, и ВАЖНО - ее можно ПОМЕРИТЬ (больше/меньше, чем обычно). Говоришь себе не "хочу быть включенным" (КАААК посчитать сколько раз ты включался/выключался?), а "хочу запомнить, что было на обсуждении" и на занятии сидишь как рыбак наготове - ждешь ... потом считаешь, сколько умных мыслей наловила. А сколько мимо, сравнивая с аудиозаписью.

  4. Андрей, Бета:

    На занятии меня обеспокоило, что я остаюсь в стороне, наблюдаю, боюсь сказать хоть слово. В моменты общего обсуждения я закрываюсь, аутизируюсь. Мне страшно быть открытым, показаться глупым и простоватым. Вспоминается поговорка: «молчи и сойдёшь за умного». Вот только от замыкания в себе умным я не стану. Я так и останусь со своими обрывочными мыслями. И со мной никому не будет интересно. Мне очень не хочется быть тёмным углом, в который никто не хочет смотреть.

  5. Ира, Альфа:

    Самое яркое впечателение у меня осталось после паноктикума. Какие шикарные были ребята. Вот сейчас пишу и как-будто переношусь в то воскресенье. Лошадка, крот, павлин - девчонки вы были шикарны. Если говорить о своих ощущениях, то самый яркий момент был - наше исполнение "бабочки". Удалось поймать, вызвать долгожданный росточек интереса к миру, окружению, он был негромкий и немного детский, но точно был. А еще, ребята, вы мне сделали огромный подарок, я смогла ощутить поддержку группы, когда я слышала ваши слова "не сдавайся", тепло разливалось по телу. Для меня это маленькое чудо, когда не умом понимаешь, что тебя поддерживают, а физически ощущаешь это…

  6. Иван, Альфа:

    На последние несколько занятий я шёл с терзающим внутри вопросом: что нужно делать, чтобы кроме удовольствия от получившихся заданий ещё почувствовать интерес к ребятам? Простое наблюдение дало свои плоды год назад, когда я впервые ощутил и разглядел это чувство. В тот момент меня осенило: счастье - это когда вокруг тебя интересные люди и ты занимаешься любимым делом. Но вскоре оно пропало. Я чувствовал себя словно химик, который случайно открыл новый элемент, но из-за оплошности потерял условия его получения. На прошлом занятии я сделал важное открытие, что интерес не возникает при созерцании просто так, а рождается, когда я задаю по отношению к человеку конкретный вопрос - искусственно направляю своё внимание. Как он реагирует на что-либо? Как смотрит на данную ситуацию? И позже сравниваю с собой. Таким образом, через осмысление можно выйти на ощущения.

  7. Катерина, Альфа:

    На предыдущем занятии снова прозвучала мысль, которая уже когда-то сильно зацепила - про то, что люди и их поступки не делятся на плохие и хорошие, что жизнь намного сложнее. Когда-то давно меня поразила разница в ощущениях от общения в человеком, которому это доступно - удивительно теплое чувство, что тебя принимают. Как же хочется этому научиться! Перестать натыкаться на мной же навешанные ярлыки, судить и оценивать... Это как взгляд с совершенно другой, пока еще недоступной мне точки зрения. Тогда ведь не просто жизнь станет намного интересней, и к себе самому ты начнешь проще относиться, сможешь посмотреть без ужаса на свои недостатки и несоответствия. Весь род человеческий тогда тебе как будто немного ближе станет.

  8. Рита, Альфа:

    У меня внутри нарастает отчаянье. Несмотря на крошки личных успехов, которые я иногда добываю на занятиях, меня терзает мерзкое чувство бессилия и тупика. Я поняла, что у меня внутри есть базовый механизм, который не перестраивается. Я ищу там где светло, а надо там где потеряла. Я меняюсь в мелочах, отсюда и мои фрагментарные удачи, нет стабильности, раз на раз не приходится. Это меня изматывает.
    Из работающих инструментов, убеждаюсь из занятия в занятие, - маленькие цели. Позволяют держать точку. Возвращают к смыслу присутствия здесь, когда забываешь о нем. В этот раз моя цель "Выражать себя, не бояться ошибиться, быть нелепой, глупой" помогла мне мобилизоваться и продолжить активное участие в занятии после "раската" вначале группы.

  9. Дина β:

    Новая неприятная истина для группы открылась нам на занятии - мы не умеем по-взрослому сами отстаивать у своей вялости наше время, отвоевывать его и заполнять Важным. Мы поддаемся вязкому засасывающему болоту бесцельности и стремительно погружаемся в трясину безвременья, упрямо не замечая тиканья часов. Это детскость, напоминающая школу, когда мы ждём, что придёт мама с работы и усадит делать уроки, не желая брать на себя груз ответственности. И мама приходит в лице поджимающих сроков и принуждает сделать то, что декларативно нужно нам! Это злит, ведь по факту ощущаешь, как внутри тебя живёт посторонний паразитирующий организм, который овладел страной и диктует свое. И изгнать его оттуда нет сил!
    Вопрос - как отвоевать у него себя - самый актуальный для меня на данный момент.

  10. Юля, Эпсилон:

    Последнее занятие стало подарком мироздания. Сначала на трагедии Андрея, затем на моем балете я совершила путешествие в душу другого человека. Событие физического свойства. Пространство можно было ощутить кожей, вдохнуть, потрогать руками. Ритм, сочетание звука и смысла речи Андрея открыли для меня улицы испанского города. Их горячих воздух обнимал и целовал меня. Мир Володи, распахнувшийся в танце – сад, манящий темными глубинами и ароматом цветущего персика. Если в мире Андрея я была гостей, то в мире Володи – сотворцом, и это вдвойне приятно.
    В этот вечер я потеряла покой неведения. Спасибо ребята, спасибо Евгения Петровна.