гостевая


  1. Владимир (бета):

    На занятии была физически ощутима потеря темпа. Как выяснилось, мои ощущения от фильма (Игра) не совпали с тем, что увидела группа – чувствую разочарование от того, что не удалось подробно поговорить об этом. Заметный провал в живописи на домашнем задании. Возникла злость: я (мы) знали о том, что перерыв в занятиях связан с риском потери качества работы. Но знания оказалось не достаточно для того, чтобы этого избежать. Нужно большее – умение самостоятельно себя мотивировать, находить реперные точки запуска энергии. Занятие вызвало страх – как легко (внешне незаметно и зная об опасности) можно вернуться в болото вялости!

  2. Антон β:

    Бета 8.05:
    1.Занятие получилось тягучим и вязким, мы погрязли в мыслях и обсуждениях не заметив утечки времени, перерыв сказался на моей собранности, тревога о том что будет после лета нарастает с каждым занятием приближая нас к июню. Получается, что все что добыто с таким трудом, песчинки искренности, чувств, просто развеет по ветру и придется заново собирать их. Сегодня перечитывал написанные за полгода стихи, каждый из них возвращал меня в то самое состояния, даруя вкус ощущений, которые я пытался описать, будет ли тоже самое в сентябре? Не знаю.
    2.Четко отметил, как соскучился по группе и ЕП, жгучее желание обсудить книгу и фильм накрыло с головой, обсуждения не хватило. Закончив блестящим театром, который получился чувственным, трепетным, парящим, мы вновь набрали обороты, надеюсь они помогут на следующем занятии. Бета, спасибо!

  3. Андрей, Бета:

    Для меня по-новому прозаучала тема дефензивности. Только испытывая стыд от своей глупости и завидуя умным людям, можно сдвинуться с места.
    Отмечаю ли я постыдные события своей жизни или замыливаю, скользя лыжами по привычной гладкости трассы?
    Ответ в отсутствии ощутимого сопротивления, характерного движению. Я бегу. Не столько от противного стыда и колющей правды, сколько от себя умного, открытого, интересного.

  4. Маша, Эпсилон:

    «Праздники урожая» на занятиях АСТ бывают не часто… Еще бы, ведь для того, чтобы праздновать, нужно многое понять, осмыслить, и наконец выразить – в стихах, прозе, пластике. На прошедшем занятии Эпсилон мы пировали по праву: наши трагедии стремительно идут к своим финалам, балеты с каждым разом все глубже и пронзительней! И в этот раз у нас был особый повод – Андрей завершил свою трагедию, и ее финал был чувственным, красивым, мощным, честным! Самое главное, что это не просто слова, сложенные в сюжет, это громадный опыт взросления, возмужания – ведь за годы занятий изменился не только герой трагедии, но и его автор, который стал совершенно другим человеком! Ум, целеустремленность, мужество - мне кажется, это очень дорогие плоды! Горжусь, что мы прошли путь к этому урожаю вместе!

  5. Оля, Альфа:

    На занятии получилось зафиксировать моменты, когда мне было стыдно, обидно, драйвово, но вместе с тем мои эмоции настолько хилые, что моментально выветриваются , быстро сменяются как картинки диафильма, что я не успеваю их хорошенько рассмотреть и посмаковать. Осталось зудящее ощущения, что мне не хватило, что можно больше и ярче.

  6. Алиса (альфа):

    На нашем последнем занятии я не попала в размер стиха. Сначала я ужасно расстроилась и раздосадовалась, как же так, я писала его вкладывалась в него, проверяла размер, давала на проверку некоторым ребятам из группы, и тут такой КОСЯК! Но сейчас я понимаю, что такая глупая ошибка для меня стала даже более полезным опытом чем удача. Моя корона, которую я частенько надеваю себе на макушку пошатнулась. Я не всесильна, я человек, я могу что-то не заметить и не понять - и это здорово, так как это отличный наглядный пример того, что мне еще расти и расти!

  7. Таня, альфа:

    У меня была цель на занятие: ловить ощущения и разобраться, что я чувствую в течение занятия, меня вообще что-то трогает? Результаты наблюдения неутешительные. Поняла, что большую часть занятия я делаю усилие на собой, чтобы сохранять внимание. На стихах, ассоциациях и обсуждениях я почти все время выключена. Почему? Я все воспринимаю схоластически, без чувств, и самое главное, не вижу за стихами и ассоциациями конкретного человека с его мироощущением. Получается, что главный двигатель - интерес к людям не включился и не заработал.
    И только в конце занятия на театральных этюдах вспыхнул слабенький огонёк интереса и на польке поймала ощущение полета.

  8. Георгий:

    (2) Но ещё больше поразило меня второе открытие, которое я о себе сделал. На разборе живописи вначале меня накрыла досада и боль от того, что опять ничего не получилось, но потом я подумал «мне просто жаль тратить много времени, но если бы я рисовал много часов, как другие, то рисовал бы не хуже». Эта мысль пришла в голову сама, автоматически, и я в тот момент не сильно её анализировал.
    А потом, когда я прочитал свой стих, его все одобрили и зааплодировали, до меня допёрло: в стихе описано ровно то, что я сделал на разборе живописи. Поиск оправдания на любую неудачу. На самом деле я рисую мало не потому что жаль времени, а потому что очень сложно и «всё равно не получится». Но признать, что в живописи (а значит в чувственной сфере) я ущербнее других, слишком больно, и мозг сам генерирует самооправдания.

  9. Георгий:

    (1) На занятии я ставил себе цель – отслеживать свои эмоциональные реакции в течение занятия. Подводя итог, с сожалением замечаю, что в основном все эмоции связаны с какими-то моими личными достижениями/неудачами. Не получилась живопись – огорчение, боль, злость на себя. Получился стих – торжество, радость. И даже был момент досады оттого, что помимо моего в антологию взяли ещё другие стихи, которые были (на мой взгляд) хуже, тем самым принизив моё достижение и не дав насладиться в полной мере пьедесталом победы.
    Вспоминаю, что почти о том же был мой предыдущий пост, где я писал о болезненной реакции на чужие умные комментарии.
    Получается, повёрнутость на доказательстве своей лучшести является доминирующей линией моего поведения. Сие доказано математически и по факту.

  10. Аня, Альфа:

    На занятии была озвучена мысль, которая и до этого звучала не единожды. Но в этот раз при слове диатез у меня не поплыло в ушах как обычно, а я все же услышала смысл за «страшным» словом. Штука в том, что здоровый человек в отличие от диатезного присваивает опыт свой и чужой, эти абстрактные понятия как «присваивает опыт» обрели форму. Это когда успех не случаен, когда мозг может осмыслить что к нему привело и тогда это переходит в опыт. То есть опыт это не про то: в жизни что то там случалось, а про то: понимаю ли я что этому предшествовало, могу ли повторить. И главное, что я в себе сейчас вырабатываю – это навык находить взаимосвязи и запоминать их, чтобы не лупасить в разнобой по клавишам пианино до полного отупения, а хоть как то хотя бы собачий вальс сыграть для начала, чтобы получалось! И когда за крупными понятиями типа «диатез» «опыт» формируются мои личные значения жить становится интересней!