гостевая


  1. Антон Альфа:

    Ир, если через 5 часов "ластик" все стирает, то надо стараться закрепить ощущения раньше, чем он придет и сделает свое дело, иначе так и будешь барахтаться на месте.
    Гош, спасибо за честность. Это очень воодушевляет

  2. Ира, Альфа:

    (1)После занятия вышла с ощущением, что что на занятии я смогла переключиться с самобичевания на рассмотрения ситуации немного со стороны. Меня удивило, как быстро я откатилась назад. Прошло всего часов пять после занятия, а по моей памяти как-будто прошлись качественным ластиком.Пытаясь прокрутить в голове занятие еще раз, мне приходилось восстанавливать события по вмятинам на бумаге от нажима карандаша. И некоторые места уже не поддавались расшифровке, потому что нажима не было. Так и проходят мимо занятия, недели, года, оставаясь лишь вмятиной на бумаге.

    (2)Eсли немного отстраниться и посмотреть со стороны на свое поведение, то вывод напрашивается сам собой: меня это устраивает. Где-то глубоко внутри я не хочу ничего менять. Меня устраивает тихий серый мирок без запахов и красок. Потому что до сих пор не сместился акцент с оправданий "почему так вышло", на поиск ответа на вопрос, что еще я могу сделать, чтоб изменить свою жизнь.

  3. ЕП:

    После данного поста решила посмотреть, что ж такого страшного в "Истории одной группы". Лет пять не видела этот текст и решила читать его глазами стороннего наблюдателя. Перечитала и пришла в восторг! По лексике, по строю фразы, по метафорам видно, как меняется, усложняется, обогащается речь и мышление, как развивается Личность! На "третьем сезоне" заплакала от счастья...
    Спасибо вам - своим негативным постом вы заставили меня перечитать "Историю одной группы" и сделали мой день прекрасным!

  4. Алиса:

    Гош, очень тронули твои слова, спасибо тебе за них! Когда ты такой,хочется бежать, лететь к тебе, быть с тобой рядом, плакать вместе с тобой, и вместе с тобой бороться. Пожалуйста, будь таким почаще...

  5. Иван, Альфа:

    10.04 я побывал в гостях у группы Бета. С самого начала занятия я так жадно увлёкся рассказами ребят о своих открытиях за неделю, что даже забывал подбрасывать дровишки в наш камин. Я бы хотел отметить, что в
    словах ребят ощущался сильный интерес и ценность по отношению к новому опыту. Здорово научиться ловить каждый нюанс в отношениях, людях и словно мазками собирать целостную картину дня. А ведь сам зачастую жду чего-то большого, грандиозного, и поэтому упускаю из виду важные детали.
    Наблюдая за ребятами, сделал вывод о том, как сильно влияет состояние и выражение лица каждого участника на ход занятия. Ведь своим холодным и безучастным лицом можно остудить общий пыл. Самому это отследить очень сложно. Думаю, что в такие моменты важна своевременная обратная связь.
    Ребята и Евгения Петровна, спасибо за то, что удалось разделить с вами дружную рабочую атмосферу. Хочется прийти к вам ещё!

  6. Катерина, Альфа:

    На прошлом занятии обсуждали серьезную и наболевшую тему - доверие. Почему-то любая проблема или сложность в нашей группе в итоге упирается в него. Может, это и не всегда легко, но я доверяю группе, и когда в очередной раз сталкиваюсь с несоблюдением договоренности, разочаровываюсь... А потом забываю и верю, что теперь все будет по-другому, человек же обещал/все понял/решил измениться/он же хороший и так далее до следующего неприятного момента. Что-то детское есть в таком отношении, и возможно, меня бы это не сильно трогало - я ж из лучших побуждений, людям верю! Но неприятно поразила мысль, что и с самой собой проделываю то же - доверяю, "прокатываю", а потом снова доверяю... Замкнутый круг!

  7. Иван, Альфа:

    На прошлом занятии у нас было знакомство с акварелью, девушкой лёгкой и нежной, как тёплый майский ветерок, пронизанный нотками цветущих яблонь. В тот момент я испытал наслаждение от наблюдения за переливами и мерцанием красок на бумаге. Но вместе с тем я чувствовал вплетающееся в восторг чувство страха. Причина в том, что акварель - дама очень непостоянная и непредсказуемая, с которой в отличие от точной логичной графики нельзя договориться заранее и быть уверенным, что диалог пойдёт ровно так, как я хочу и представляю себе. Общение с людьми похоже на такую же импровизацию с красками, когда в процессе разговора создаётся неповторимая картина с композицией мыслей и ощущений. Таким образом, я ставлю себе цель: подружиться с акварелью и постараться перенести ощущение работы с ней на общение с людьми.

  8. Мария:

    Прочла "историю одной группы". Мои впечатления: я бы назвала этот текст "История психологического насилия". Насилия людей над собой под руководством психолога. Страшное чтение.

  9. Георгий:

    "Десять лет отстаивает одно и то же..."
    Эту фразу я слышу от ЕП с нескончаемой регулярностью. Каждый раз она как табуретка по башке. Каждый раз внутри - цунами возмущения и сопротивления: "Ну где я отстаиваю, где? Ну объясните же... Задания ведь делаю! Даже в антологию иногда попадаю! Что не так?"
    Всё время казалось, что со мной говорят какими-то загадками, вместо того чтобы взять мой взгляд и направить туда, куда надо, и ткнуть пальцами, что же я отстаиваю.
    Постепенно зреет мысль, что вот это ожидание простых наглядных объяснений всего, вот это желание "ткните мне пальцем, направьте взгляд" - это и есть отстаивание. До каких-то вещей нужно дойти, додуматься, дорасти самому. Вглядывась, анализируя, сравнивая. Чего я до сих пор упорно не хотел делать.
    Потому что адски сложно.
    А ещё потому что осознавать чудовищную искажённость своей картинки мира невыносимо больно.

  10. Рита, Альфа:

    1. До этого занятия я относилась к написанию впечатлений от занятия в гостевой как к факультативной нагрузке. Не видела в ней тренажера для мышления, могущего помочь лично мне. Воспринимала как народный форум для желающих высказаться. Во время дискуссии про смысл сюда писать слышала знакомые доводы "за", и понимала, что внутри себя ни в какую не допускаю мысль "А что если гостевая правда работает?" Все аргументы налетали на бетонную стену сопротивления. Но чем оно вызвано? Может тем, что отзыв заставляет напрягать мозг? Выискивать в памяти мысли, оставшиеся после занятия, обдумывать их, искать своё отношение? А в чем проблема напрячь мозги? Я регулярно напрягаю их на работе. Значит, там что-то еще…