гостевая


  1. Катерина, Альфа:

    Для меня откровением этой неделе стала мысль, что сложная ассоциация так называется не потому, что ее сложно сделать, а потому, что выражает сложную эмоцию, составную, с нюансами и оттенками. Ощущение ступора, желание отмахнуться и забыть, не думать. Но ведь с другой стороны, это возможность помечтать, еще чуть-чуть продвинуться в понимании, чего же я все-таки хочу, а чего нет, накопать еще немножко своего, личного. Главное, не уходить от ключевой цели - передать ощущение, в поиске опираться на предыдущий опыт - ассоциации на день, ассоциации на музыку. Пробуем дальше!

  2. Антон Альфа:

    Опять вылезли проблемы в своей адаптации к внешней среде. В который раз у меня совсем не получается живопись на занятии: рука становится зажатой, тяжелой, мазки несобранными и небрежными. У меня очень четкое ощущение, что все силы идут на какое-то внутреннее сдерживание, как будто я целенаправлено привязываю к рукам две пудовые гири. Вместо удовольствия - еле сдерживаемая раздражение и мазня по листу. Меня не покидает ощущение, что это как темная сторона той же силы, которая разжигает творческий огонь. Только она направлена внутрь, на сдерживание и разрушение. Я думаю, что это свойство психики у меня проявляется и во всех остальных аспектах, в особенности, во взаимоотношениях с близкими людьми.

  3. Алиса (альфа):

    Пронзительно тронул Анькин стих, впервые доделанный, смелый, чувственный! И благодаря ему, я трепетно верю в то, что человек может намного больше, чем ему казалось бы отведено мозгами, судьбой или чем-то еще… Нет, вопрос не решается: «Стоит только захотеть» Все намного-намного сложнее, сначала нужно, чтобы это «захотеть» в тебе появилось, посадилось, проросло и потом еще самому бережно поддерживать, чтобы он не погибло от среды, от болезни и т.д. В эту же тему, в начале занятия говорили про человека из соседней группы. На подсознательном уровне он не хочет. А значит делает все, чтобы сохранить свое положение, сохранить, то, что отведено. И слово «захотеть» в нем не прорастает. Умелый садовник сажает лучшие семена, но земля их отторгает. А, может быть, это уже не земля?

  4. Женя, Эпсилон:

    На прошедшей неделе была в гостях у Беты. Занятие "разгорелось" не сразу (в начале я немного переживала, не слыша явной реакции группы на материал об образном мышлении), набрало силу постепенно. Обрадовалась поиску, который увидела сразу у нескольких человек - в работе над стихами, на театре, когда поза медленно и чутко выращивается из ощущения и становится выразительной, способной его передать. Дина, Андрей, Оксана, любовалась вами в этом поиске во время застывших сцен. Благодарю Антона за польку, наш танец был легким и живым.
    Бета, у вас было интересно и вдохновляюще, спасибо.

  5. Ира, Альфа:

    После занятия появилось ощущение, наконец-то, я сдвинулась с мертвой точки. Мой вклад на занятиях минимальный, но уже не на всех упражнениях и заданиях я тону в болоте, таща за собой всю группу вниз.

  6. Таня, Альфа:

    От занятия осталось ощущение проделанной вместе работы. Оно было разное, интересное, держался темп. У меня были неожиданные небольшие успехи на занятии, что-то чуть-чуть получилось в живописи. Но главное сейчас, как сказала Е.П., не скатиться опять вниз. Когда начинает что-то чуть-чуть получаться, расслабляешься и перестаешь держать напряжение и катишься вниз, и получается такое качание на волне, туда-обратно. Хочется держать напряжение и набирать обороты.

  7. Рита, Альфа:

    Обсуждая упавшую до минимума результативности работы нашей группы, тронули вопрос "как можно было не скатиться?" Помогает неформальное общение, не про АСТ. Это возможность узнать человека, наладить мосты и узнать дороги к нему. Эти хоженные тропы вернее приведут к доверию не только в личных вопросах,но и деловых, группа пойдет.

  8. Рита, Альфа:

    18.02.17
    Как правильно относиться к заданиям…и работать в группе.
    Огромная ошибка концентрироваться на технической части заданий (размер стиха, качество мазка). Это второстепенное. Инструменты, а не цель. Задание - это повод начать разговор между нами про глубокое важное личное… и задает о чем именно (важном и личном) мы будем разговаривать сегодня: о своем ресурсе, целях, иллюзиях..?
    За заданием всегда стоит автор. И наша задача, как группы:

  9. Рита, Альфа:

    18.02.17
    1) увидеть через задание проявление человека (а не наличие/отсутствие ритма в стихе);
    2) понять: что важное он хотел сказать… где смог/не смог прорваться к себе.. где соврал, а где нащупал твердую землю.. ;
    3) помогать друг другу продвигаться дальше. Помощь заключается не только в констатации «получилось/ не получилось», а в анализе другого, поисках путей и ответов по его теме. Мысль со стороны может оказаться той ступенькой, встав на которую, другой сможет найти люк в потолке своего подвала. Искать вместе всегда эффективнее, чем в одиночку, особенно когда ты сильно близорук.

  10. Катерина, Альфа:

    От занятия в это воскресенье ощущение включенности, слаженности, общей продуктивной работы. Возможно, я утрирую, но очень давно не было такого чувства, что занятие не пускается на самотек, держится темп! И удивительно, насколько больше можно успеть, когда группа работает как единая система. Не всем пока легко активно участвовать в обсуждении, но за счет общего вектора, общих тем, появившихся за неделю, видно, что становится проще. Теперь уже замечаешь, что периодически пробегаешь взглядом одногруппников – чтоб как-то подбодрить тех, кто устал и готов «уйти в себя», ловишь глаза соседа, чтоб отметить прозвучавшую интересную мысль. Хочется побольше таких занятий!