гостевая


  1. Аня, Альфа:

    (1)Что мы отстаиваем, что я отстаиваю? Всегда есть что отстаивать: картинку мира, которая привела меня туда, где я нахожусь, опостылевшую, но такую знакомую каждым своим простеньким изгибчиком; привычные свои игры, которые не осознаю, и считаю их проявлением «своего я». А что значит, для меня отстаивать, в чем это проявляется? Сейчас - это не пытаться услышать то, что мне говорят, это когда все слова воспринимаются как угроза, как личное оскорбление и переживаются где-то внутри. Точнее не переживАются, а скорее пережЕвывают меня. Так интересно, что где то внутри вот это отстаивание выглядит как проявление характера, проявление своей позиции, и силы в конце-концов (Гоша, привет!).

  2. Антон Альфа:

    Самым важным для меня после занятия были слова Андрея о том, что задания - это только повод, узнать других участников группы ближе. Через призму упражнений мы знакомимся с внутренним миром, они служат катализатором, который сближает, вызывает интерес друг к другу, дает тему для общего разговора или совместного переживания. Самые ценные комментарии - это комментарии про человека. У меня есть ощущение, что сейчас где-то внутри стоит некий сортировочный аппарат, который распределяет упражнения в одну сторону, а взаимоотношения в другую. Пока идет индивидуальная работа, групповой не будет! Из чуткости и внимательности к успехам и неудачам другого и появляется эта неповторимая атмосфера, которая сопровождала наши весенние и осенние задания. Эта ощущение неповторимой благодарности, за то, что меня поняли и услышали, внутренний подьем, когда я чувствую, что понимаю другого может быть только тогда, когда люди выходят на первый план.

  3. Антон β:

    О занятии 6.02
    Чувствуется собранность группы, все стараются, получается не всё, но виден поиск, видна честность, искренность, неподдельный интерес. Пропустив одно занятие почувствовал насколько это много, целая вечность, которую не вернуть.
    Я был счастлив вновь увидеть Евгению Петровну и всех ребят, через секунду мы уже настроены на работу, охватывало волнительное блаженство, когда у кого то получалось и абсолютно не важно был ли это стих, рисунок, танец или театр, было счастьем увидеть проблеск азарта в глазах людей, у которых получалось.
    Каждый принес свою веточку в этот костер, только так он будет гореть и дальше.
    Спасибо за живое занятие, Бета!

  4. Таня, Альфа:

    На прошлом занятии мы говорили о том, что не дает нашей группе двигаться вперед и развиваться. Это сейчас наш главный вопрос. Я задумалась о себе. Мне очень сложно преодолеть свой отстраненный взгляд и формализм, я как бы смотрю со стороны и не испытываю боли внутри от того, что происходит. А за что, я могу зацепиться? Какой вопрос для меня важный на данный момент? Мне кажется я нащупала. Меня очень задевает, когда мне говорят, что у меня нет своих мыслей или, что от меня можно услышать только штампы.

  5. Оля, Альфа:

    Наше занятие мне напомнило лампу со сломанным патроном, который переодически коротит, и лампа то светит ярко, то начинает моргать, а то и совсем гаснет. Группа светилась на обсуждении, коротила на живописи и совсем потухла на театре. Хочу запомнить и не растерять за неделю как это светить и быть включённой, когда рождается твоя собственная мысль.

  6. Иван, Альфа:

    Прокручивая в памяти предыдущие занятия, останавливаюсь на одном моменте, когда у нас было время собраться и станцевать польку, но никто до этого не додумался. А ведь всем нам она очень нравится: можно испытать кураж, драйв, влюблённость, радость и восторг. Скажу про себя, что я просто ждал, что же сегодня приготовила нам Евгения Петровна? Сформулировав это, внутри становится дико обидно, что к концу третьего десятка не научился ставить перед собой собственных целей, основанных на своих желаниях. Ведь, действительно, жизнь начинается тогда, "когда пойдет своя энергия, и задачи будут ставится собственные" (из истории одной группы).

  7. Георгий:

    (2) Если же доверия нет, то возникают отмазки «ну может всё не так однозначно», «а что мне это даст» и т.д., срабатывает инстинкт самооправдания, и тогда нет мотивации «рвать ягодичную мышцу» чтобы чего-то добиться.
    И всё это напрямую завязано с отношениями в группе. На сомнениях и самооправданиях построить отношения почти невозможно. Только на доверии и движении к общей цели можно построить близкие глубокие отношения, и только тогда возможны интересные умные разговоры, к которым нас так настойчиво призывает ЕП.

  8. Георгий:

    (1) На занятии был поставлен вопрос, почему наша группа так медленно движется, почему за год топчемся на месте (особенно по живописи), почему не складываются отношения внутри группы. Предлагалось подумать об этом дома.
    Попробую высказать мысль, которую надумал, сравнивая нашу группу с группами, у которых было движение и был взлёт, в частности с группой «сигма», в которой я занимался давно.
    Мне кажется, главное, что было там и отличало их от нас – доверие к Евгении Петровне и методике. Когда силы уходят не на поиск противоречий и отстаивание себя, а исключительно на попытки понять, продвинуться, вырваться из своей тупой ограниченности. Если есть доверие, то столкновение со своей ущербностью вызывает достаточно сильную боль, чтобы эту ущербность преодолевать.

  9. Антон Альфа:

    Занятие было вялотекущим и постным, чуть живее обычного, группа напоминала мертвого пациента, который начал подрыгивать рукой от разрядов тока. На занятии высказали очень интересную аналогию между вирусом имунодифецита и расстройствами психики: как вич поражает иммунные клетки, так диатез отсекает у человека любую мотивацию с ним бороться. И я, конечно, диву даюсь, с одной стороны, красочности иллюстрации в разрезе поведения большинства участников нашей группы, с другой - почему это не вызывает ужас или, хотя бы, насторожённость? Почти любую ситуацию можно вывернуть в плюс, найти в себе силы её изменить. Сейчас есть отличный шанс отработать фантастически полезный в жизни навык: находить в себе силы подниматься после падения, а не пускать всю энергию на оправдание и объяснения причин текущего положения.

  10. Аня, альфа:

    Пробовали на занятии новое упражнение по живописи – рисовали закат. Мне понравилось, увлекло, не хотелось останавливаться! Мне нравится процесс: от капельки белой краски (которая является центром картины) я иду во все стороны, собирая мазками плавный переход от белого к более и более ярким краскам и, тем самым, подсвечиваю "источник света". Это похоже по ощущениям когда есть цель и я по шажкам, по маленьким кусочкам формирую к ней дорогу, формулирую ее более яркой, я ее раскрываю. Если от живописи можно получать удовольствие от этого процесса, может и в жизни это можно?
    Анализируя это упражнение по живописи и другие (например море), понимаю почему мне нравится это – мне здесь назначили главное (белое пятнышко), а там главное нужно было назначать и искать самостоятельно – это было гораздо сложнее.