гостевая


  1. Дина:

    Приятно осознавать, что мы понемногу лучше узнаем друг друга, радуемся встречам! Понемногу вырисовывается представление друг о друге, отношение друг к другу. И дальше оно будет разрастаться, как дерево, появится больше веток, появятся плоды наших отношений! И очень хочется не застрять в видении друг друга ... Ведь мы все в той или иной степени будем меняться (надеюсь!)! Хочется, чтоб наше, к какому-то моменту, сформированное мнение, не застыло, чтоб оно развивалось с развитием каждого из нас! Ведь иначе застынут отношения, на том же уровне...и не смогут давать плодов, потому что исчерпают себя! А ещё, очень хочется, чтоб мы ценили друг в друге источник информации о себе, не пренебрегали им, и осознавали ответственность перед честной обратной связью.
    А занятие сегодня было великолепное!!! Все нагрето внутри! Спасибо, ребята!

  2. Алиса (альфа):

    Последнее наше занятие было неоднозначным. С одной стороны, вроде бы стали чуть пособранней, очень понравилось, как мы критически и по делу обсуждали прошедший год без вздохов и ахов, глядя друг другу в глаза, с радостным интересом реагировали на новые задания. Но с другой... Почти никто не принес живопись, меня это напугало и расстроило. У меня тоже она совсем не получается, но интерес с ней подружится и понять задание побеждает…Это немного пересекается с вопросом, который стоял на занятии, почему у кого-то щелкает и человек начинает развиваться, а кто-то совсем нет…Может быть ответ кроется вот в таких мелочах? Когда не бросаешь препятствие? Не находишь оправдания своих неудач в обстоятельствах, болезнях и собственном уродстве, а ищешь способ преодолеть несмотря ни на что? Очень хочу приложить ссылку на риторику из антологии АСТ: http://urlid.ru/ayve она мне очень помогает бороться с трудностями и на группе и в жизни.

  3. Оля, Альфа:

    Даже не вериться, что уже прошёл год с начала наших занятий! А что у меня изменилось в жизни? Ушло болезненное раздражение на все и на всех, мучительные сомнения по любому поводу и дисфории, стало легче идти на общение с людьми - не густо.
    На последнем занятии мы говорили про цели, и у всех из нас есть, как мне кажется, одна очень большая цель - это отношения с людьми, к достижению которой я не продвинулась ни на шаг.
    Преследует навязчивое ощущение, что я все время бегу за уходящем поездом и никак не могу в него запрыгнуть.

  4. Ира, Альфа:

    Многие ребята говорят что скатились в аутичность, броуновское движение. Как же это можно поймать, отследить, когда сам рвешь только-только найденные ниточки связи с группой, с миром. Наверное для меня это случается в тот момент, когда приходит нелепое "я и так все знаю, зачем мне показывать свои задания". В этот момент наверное стоит трубить набат, аутичность наступает. И все силы тратишь на преодоление внутренней стенки. А со стороны это выглядит как несобранность.

  5. Иван, Альфа:

    На прошлом занятии особенно торкнула неполучившаяся ассоциация про историю взбирающегося альпиниста, исход которой не виден. Последний кадр - пропасть, окутанная туманом. Так и с жизнью: сколько не перебирал вариантов окончания, ни один не тронул до такой степени, чтобы можно было испугаться тому, как живу сейчас. Тревожит то, что не могу увидеть главное в жизни, а затем выработать к этому отношение.
    Однажды в субботу, доделывая домашнее задание, я подумал, что хорошо, когда известен срок сдачи и есть немного времени: можно наверстать часть халтурно сработанной недели. Но вот в конце своей жизни я упрусь в стенку, и времени на то, чтобы что-либо изменить, поправить уже не будет. Честно, не всегда, но в момент написания этого отзыва, точно, мне очень хочется найти точку приложения силы, которая позволит перевести тугую стрелку выбранного подсознанием пути.

  6. Рита, Альфа:

    Вопрос, который я себе задаю: что мне нужно сделать с собой, чтоб моя работа на группе стала вкладом, а не присутствием? И я знаю ответ. Еще знаю, что навсегда уйду под воду, если из группы выгонят... Парадокс в том, что интеллектуально я неплохо соображаю, но не связываю это понимание с Реальностью. Голова работает сама по себе. Выводы отдельно, жизнь отдельно. И это моя проблема: меня мало что цепляет за живое, я о своей жизни размышляю так отстраненно будто о жизни какой-то другой девочки. Вот оно ключевое - отсутствие интереса к результату своей деятельности.
    Группа - это маленькое зеркало большой жизни. В группе случилось то, что случилось с нами в жизни. В результате своего поведения и отношения мы оказались в нынешней точке, разваливающей группе.
    Зато на этом примере четко увидела, что моя проблема в бездумно-легкомысленном отношении к жизни в целом.

  7. Катерина, Альфа:

    С начала занятий группы прошёл год. Анализируя его итоги для себя, понимаю, что результат все-таки есть. Я реже чувствую себя не к месту, реже меня молча сторонятся люди, все чаще наоборот - сами подходят поболтать. Потихоньку собирается мышление - на работе меня теперь ценят больше, чему есть реальные подтверждения. Я лучше вижу свои отношения с окружающими людьми, замечаю нюансы, лучше понимаю, что на самом деле происходит - не всегда это радостно, но по-другому уже совсем не хочется. Это моя крошечная горстка красивых камушков, собранная за целый год. Растерять их ничего не стоит, и никто не знает, получится ли приумножить... Когда в прошлое воскресенье собирались перед тем как выйти из зала с занятия, глядя на нас, в очередной раз раздражаясь от общей несобранности и медлительности, пришло в голову, что группа и в работе сейчас похожа на беспорядочное броуновское движение... А так хочется быть единым мощным потоком!

  8. Андрей Бета:

    На занятии Евгения Петровна произнесла такую фразу:"Гостевая нужна не мне, она нужна вам", и у меня в голове стрельнула мысль - "Точно! Гостевая нужна, чтобы зацепить, удержать, разглядеть рябь, взволновавшую мою лужицу".
    Ведь я не в школе и выполняю задания не ради оценок преподавателя, не ради похвалы родителя, но ради изменений в СВОЕЙ жизни. И если я хоть капельку халтурю в заданиях и на занятии, то это я себе же рою могилу. И так не только на занятии. В такой жизни нет поводов для гордости.
    Мне хочется себя уважать. Без уважения к себе я не буду уважать других, а значит и рядом со мной будут такие же люди. Это вызывает внутри ощущение отвращения, одиночества и вечной мерзлоты.

  9. Маша, Эпсилон:

    Аня, какая классная мысль! Это очень кайфово, когда ты, твои мысли и достижения значимы для других людей, а тебе важен и интересен путь, пройденный товарищами. Мы недавно на занятии Эпсилон как раз обсуждали, какие у кого были свершения за время АСТ. И оказалось, что все друг про друга все помнят… Так было здорово, когда мы, перебивая друг друга, говорили «а помнишь, как ты…» От этого внутри появилось полновесное, осязаемое ощущение «Я есть, я в этой жизни чего-то стою»!

  10. Аня, альфа:

    (2) До меня наконец дошло, что я себе не принадлежу, а принадлежу госпоже Импульсивности. И даже не так, она со мной играет, а я слепо следую ее правилам. У меня даже картинка мира была подходящая: все что происходит спонтанно, то по-настоящему. И так во всем, и в том числе в отношении с людьми. Вся эта история торкает лишь тогда, когда с кем-то очень хочется дружить и это становится преградой.