гостевая


  1. Катя:

    Рассказывала в своем кругу про тренинг "Секреты человеческого общения", про то, как через искусство мы пытаемся научиться лучше понимать людей. Последовал логичный вопрос - это как? Ощущение, что объяснение моё звучало как-то неубедительно, заставило задуматься. Когда не читаю фотографию или картину, внутренне как будто теряю опору - есть что-то в мире, в жизни недоступное, непонятное, за гранью. Я это чувствую, осознаю, ясно вижу. Но тому, что это связано напрямую с пониманием людей, я только верю. На 150 или даже 200%, но именно верю. Это другой кусочек пазла, между ними должно быть что-то ещё, чтоб все связалось в общую картинку. Вот только что? Пока я не знаю...

  2. Макс, Дельта:

    Семинар о фибрах души… Слушаю, примеряю к себе… И так по новому это звучит мне, прошедшему группу… Это не просто очень важная, это жизненно необходимая штука. Ведь чувства – материя очень тонкая, очень хрупкая. А сколько чувств я за свою жизнь убил, и в других людях, и в себе, своей внутренней грубостью. А внутренняя грубость, здесь можно ставить знак равенства, это отсутствие фибр души. Думать об этом больно, вспоминать - крайне неприятно, но, тем не менее, это факт.

  3. Андрей Эпсилон:

    На семинаре говорилась в числе прочего и о “правилах поведения”. Например, что нельзя опаздывать, заходить в зал после того, как занятие началось. А вот почему нельзя? Только не неуважение к остальным? Но ведь те, кто заходили - извинялись. Это достаточно? А какие последствия такого поступка для других? Оказывается “правила поведения” – это не абстракция, а они имеют вполне конкретную цель. Константин Райкин, в числе прочего и худрук очень успешного театра, запрещает входить в зрительный зал после начала спектакля. Людей опоздавших просто не пускают! В одном из интервью он объяснил почему это сделано. Оказывается, что даже во время самого сильного спектакля, когда весь зрительный зал поглощен тем, что происходит на сцене, даже в самый кульминационный момент, ЕСЛИ даже где то на периферии внимания зрителя - откроется дверь в зрительный зал и кто то войдет – ВСЕ зрители, все 100% пусть даже на секунду но переключат свое внимание на эту дверь. И тогда концентрация на спектакле пропадет и её надо будет возвращать обратно. Это театральные ЗАКОНЫ работы психики.

  4. Андрей Четвертков:

    На прошлом занятии у нас была речь – “Счастливый с моей точки зрения человек.” Ох сложное задание! Я почему то думал – что итогом процесса написания речи – должно быть четкое, ёмкое, однозначное определение. У меня не получилось. А получилось другое. Получилось в результате обсуждения речей всей группой чуть приблизится к этому пониманию. Задать вопросы – “А довольство и удовлетворение – это счастье?”, “А может быть любовь – это счастье?” “А может быть в и мелочах, в быте что то сверх этого быта, единение, сотворчество, душевное – это счастье?” И вот эти вопросы без четких однозначных ответов – они ложатся куда то очень глубоко и не отпускают, волнуют и к ним возвращаешься снова и снова! И я понял – для меня цель была не дать ответы, а нащупать хотя бы вопросы, но вопросы настоящие для меня, про меня.

  5. ЮлиЧ, эпсилон:

    Что греха таить, бывает, задания доделываются в последний момент. И, если они не получаются, часто списываю на нехватку времени: мне, мол, бы еще пару дней, и вот тогда….
    Свою последнюю речь делала заранее и честно: много раз переписывала, тщательно подбирала слова, искала образы, расставляла акценты, учила наизусть, ставила..….… но речь не получилась. И здорово, что теперь уже не спишешь на отсутствие времени. И здорово, что нас научили анализировать свои неудачи – ошибки. Потому что, оказалось, что в речи не хватило главного: стержня речи, ее основной мысли. Как интересно! Нет стержня, тогда и потраченное время, и тщательно подобранные слова - все летит мимо. Впустую. И время речи, и время занятия, и время жизни…

  6. Женя, Эпсилон:

    Интересно, что в итоге почти все мы в речах рассказывали о людях не только реализовавшихся в своей области (не обязательно в профессии), но и отдающих, щедро делящихся с другими через свое дело, образ жизни вещами, выходящими за рамки их «специализации»: любовью к Ее Величеству Жизни, интересом к людям, страстью к осмыслению, познанию! О людях, так или иначе своим примером, опытом, помогающих выйти за рамки животного к Человеческому. Счастливое у нас было домашнее задание — через речь прикоснуться к высокому, не опошленному значению слова «Счастье», сформулировать свое представление о нем, свой образ, и зажечь его как огонь в маяке!

  7. Женя, Эпсилон:

    У нас была потрясающая тема речи по риторике — «Счастливый человек с моей точки зрения»! Совсем непростая тема, глубокая, цепляющая вопросы, связанные со смыслом существования человека как Человека, а не просто как биологической единицы. Она повлекла за собой череду размышлений о том, что такое счастье для меня лично, стала причиной интереснейших разговоров о счастье внутри группы и за ее пределами, с домашними, со знакомыми... Как написала Лиля, в своих поисках мы сталкивались с тем, что счастье часто путают с понятиями более низкого уровня, например, благополучием. Порой за него мы принимаем обладание какими-то качествами, которых у нас самих нет («вот если бы я такая же, например, умная, как N, было бы мне счастье»).

  8. Лиля, Эпсилон:

    2) Но самое главное, через него, как увеличительное стекло, учиться видеть и понимать многогранность и сложность душевного мира человека. Тогда незатейливая фраза "без Васи не было бы Пети" станет важным жизненным открытием, способным научить сравнивать, присваивать и ценить полученный опыт. Целенаправленно двигаться дальше, осознавая КУДА и ЗАЧЕМ, менять пространство вокруг и, может быть, судьбу.

  9. Лиля, Эпсилон:

    1) Счастливый человек, с моей точки зрения. Казалось, тема заданной речи, забьет мощным гейзером, стоит только вглядеться в нужного человека и докрутить мысль. На деле оказалось намного сложнее. Куда легче опошлить и подменить счастье благополучием, стабильностью, довольством. Или как персонаж Чехова из "Трех сестер", которого презирает собственная жена и открыто ищет любви и понимания на стороне, бодро декларировать: "Я доволен, я доволен, я совершенно доволен!" Знакомый аутотрениг, не правда ли?! Как же я ликовала, когда за две недели мучительных раздумий, у меня, наконец, вызрело, выкристаллизовалось, и прорвало на занятии, когда я, вживаясь в речь, произносила со сцены, КТО для меня по настоящему счастлив, какое оно, МОЕ счастье. Для меня, Счастье - делиться опытом человеческих душ! Через любовь к своему Делу вовлекать других и вместе кочегарить мысль, заражать страстью и интересом к нему, будь то опера, математика или литература.

  10. Катя:

    (Ивану) Мне тоже запомнилась эта фраза, когда в первый раз читала речь Евгения в антологии: "..видеть мир, а не смотреть на него". Видеть - это ведь понимать, на что ты смотришь. Как красиво сказано!
    Про себя не могу сказать, что не подозревала, что посылаю окружающим какие-то пакостные знаки. По реакции на тебя, выражению лиц, это замечаешь, каждый раз как маленький, но болезненный укольчик. И нельзя просто взять и начать посылать другие. Самое горькое, что то, что транслируешь, это и есть настоящие ощущения, нет такого, что чувствуешь одно, а сигнализируешь другое. Равнодушие, отстранённость, Бог знает, что ещё, прочно и глубоко сидят внутри. И, мне кажется, сложнее понять, что ТЫ невербально говоришь окружающим, отношение к себе проще уловить - хотя бы даже из-за обостренного чувства собственной значимости.

Добавить сообщение

(Максимум символов: 950)
Вам осталось символов.

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.