гостевая


  1. Настя, Гамма:

    Как страшен диатез! Прошло всего три дня после занятия, которое было хорошим, с рабочей атмосферой, а я уже снова чувствую смрадное дыхание моего уютного болотца, которое сковывает движения и мысли... чёрт побери, я не хочу туда! Я буду цепляться за Жизнь и завоёвывать её!

  2. Алексей γ:

    Мысль про форму и содержание меня теперь догоняет всюду. Я начал подмечать в себе вроде бы уже знакомые вещи, но с другого ракурса, и задумываться о них по другому.
    Одним из "открытий" для меня стало осознание, что можно делать не так как надо, а так как действительно хочется. Пытаясь соответствовать и гонясь за результатом ( не в плане сути, а именно во внешней похожести на то, что должно быть) невольно становишься заложником этого самого процесса. И он начинает раздражать, бесить. И самое главное, что внутри нет своего критерия, того самого компаса, который бы мог указать в нужном направлении я двигаюсь или нет. Позволив себе делать как хочется ( пусть на первых порах это и будет "не в ту степь") появляется ощущения драйва и кайфа от самого момента. А за счет осознанных (так бы мне хотелось думать) ошибок - инструменты и диапазон возможностей, которые я могу применять, понимая что я делаю и почему. Понятно, что это путь не такой близкий, как хотелось бы. Но по-крайней мере, он намного интересней.
    Еще хотелось бы отметить театр. О, как же круто, когда получается роль!!! Постепенно из маленького семечка, которое пытаешься отыскать в себе, начинает вырастать дерево. По телу бегут мурашки, а внутри ощущение жара. И дикий восторг, что получилось. Усталость мгновенно превращается в парящий подъем. Самый смак, когда это получается и у ребят тоже. Внутри появляется безграничная благодарность и чувство наполненности.
    Евгения Петровна и ребята, большое спасибо вам за эти ощущения.

  3. Женя, Гамма:

    На занятии наконец-то появился хоть маленький, но азарт: что из заданий получается, а что - нет? Получается - почему? Связывать получившееся и неполучившееся со своим ощущением и отношением, с обратной связью, которую получаю от ребят, Евгении Петровны.
    Вышла вот на что: когда подхожу к заданию "как есть" и интересно, что выйдет - то получается выйти на живое и настоящее. Так получилось несколько мерцающих мазков дома, так получилось обсуждение стихов на занятии. А когда хочется "покрасоваться", что-то кому-то показать - звучит фальшиво. Так было со стихом и фотометафорой. Оба задания - как будто "на вырост", на две-три октавы больше, чем я сейчас способна.
    Хожу и думаю: а зачем? Зачем идти на психотерапию, чтобы рисоваться и красоваться? Зачем не хочу найти настоящее? И вообще - это ж как минимум глупо: показываться вместо того, чтобы делиться. Сама себя обкрадываю.
    И еще думаю: а сколько я красуюсь в жизни? И - зачем??

  4. ЕП:

    Занятие на группе Альфа было великолепным!
    Спасибо, Альфа!

  5. Лиля, Эпсилон:

    (3) После занятия кинулась перечитывать свою Сказку о страхе. Она стала для меня той самой точкой невозврата, вскрывшей, что следует за этим предательством...
    "- Как же так?? - шипел Радиоприемник, - я столько раз угадывал настроение других, а сам так и не смог найти и развить свой собственный голос? А что, если я никакой не волшебный, а самый что ни есть заурядный транслятор?.. Тем временем голос за кадром скомандовал: "Стоп. Время вышло!" А потом Хозяйке на день рождения подарили IPod с куда большим набором волшебных настроек. А наш Приемник она отдала на благотворительность в коматозное отделение районной больницы. Больные в коме, говорят, тоже способны слышать. Этим Приемник и утешается: " Хо-ро-шо, все будет хо-ро-шо, все будет хо-ро-шо, я это знаю, знаю…" Головки суетливо барахтаются за крышкой подкассетника, а он продолжает хрипеть и давиться своей зажеванной пленкой."

  6. Лиля, Эпсилон:

    (2) Есть инструменты, наработанные на группе, есть интерес и жажда докопаться до сути, есть понимание куда и зачем, есть ощущение себя включённой, тёплой, чувственной, свободной, драйвовой, игривой, живой Белоснежкой!! Но есть рядом и пустота, пустота в след за предательством, когда, хоть раз встретившись с Жизнью, небрежно забываешь, обесцениваешь и предаёшь свой ресурс, с таким трудом намытые крупицы своей души, когда, как Чайка в Сказке о страхе, отодвигаешь жизнь на потом, или как размокший бумажный Кораблик, болтаешься от берега к берегу в поисках новой звезды, когда соглашаешься с тем, что мне уже хватит... Внутри все холодело и опускалось, когда видела оцепеневшую реакцию и слышала растерянное "Прости, Жизнь...". И, как игрушка-перевертыш, страх заглянуть в самих себя перерастал в привычную подозрительность и ожидание удара.

  7. Лиля, Эпсилон:

    (1) Перед занятием Альфы было очень волнительно, особенно в ожидании упражнения-встречи, Встречи с Жизнью. В голове роились вопросы о деле жизни, призвании, дружбе, любви, о своём голосе..., на которые я продолжаю искать ответы спустя вот уже больше года после окончания АСТ. Кажется, что масштаб и глубина вопросов только возросли, а цена ошибки, промаха или потери ощущается намного острее, особенно когда жизнь подкидывает ещё более изощренные грабли или проверяет на прочность и «настоящность» запроса. Ведь нет уже той концентрированной заряженной среды, дружественного и безопасного пространства группы, где можно искать, пробовать, ошибаться и снова искать, где честно скажут: а как со мной; когда я хорошая, а когда противно формальная и вру сама себе.

  8. Наталика, Гамма:

    Разговор о формальности встряхнул мозги, заставил вглядеться в отношения с людьми, которых считаешь близкими. Тоска охватила при мысли, что даже с родителями все настолько формально, что мы уже на параллелях, которые никогда не пересекутся. Вспомнила свои сессии с АП, когда он спрашивал меня, что для меня означает «любить»…
    Я, пожалуй, только сейчас начала понимать, почему мои ответы казались ему формальными, а слова - не авторскими. Тогда же было ощущение, что АП меня не понимает и просто придирается к форме, не замечая глубокого содержания. Тогда казалось, что душа у меня на распашку, а оттуда сыпятся изумруды. А сейчас, когда начала сопоставлять свои истинные ощущения с пониманием, что есть формальность, оказалось, что изумруды больше похожи на стекляшки. И стекляшки эти даже не отполированные.

  9. Лена, Гамма:

    Второе занятие на АСТ.
    Я танцевала вместе со всеми!
    Начинаю понимать почему мы делаем это перед началом занятия. После чувствовала сильный прилив энергии, желание что-то сделать.
    Потом дискуссировали на тему формальности. Ребята приводили примеры формальный отношений, которые встречали в жизни. У меня тоже было парочку, но сказать их я так и не решилась. Странно считать себя всю жизнь душой компании, а при диалогах требующих «включать мозги» сидеть и молчать в тряпочку.
    Потом был мерцающий мазок, тут я реально кайфанула. Я как будто весь день рвалась к шпателю и краскам, чтобы попробовать эту технику ещё раз.

  10. Лена, Гамма:

    На этой неделе была в гостях у старшей группы «Альфа».
    Ребята дискуссировали на тему формальности. Приятно было наблюдать, что разговор шёл на равных. Каждый участник диалога вносил свои мысли на тему и получал в замен обратную связь.
    Упражнение «разговор с жизнью» вывел из равновесия. Сказаное каждому участнику группы отзывалось и в моем сердце тоже. Начала задумываться о том, что сказала бы мне жизнь, если бы мы встретились? От бури эмоций шли мурашки по телу и немного мутило, но потом все быстро прошло и забылось. Сейчас пришла к этим мыслям, только при написании отзыва. Допишу и опять забуду? А надо бы помнить.