гостевая


  1. Наталика, Гамма:

    На первое занятие я шла с тревогой, помня слова ЕП, как быстро стираются из памяти эмоции, если их не фиксировать. Я фиксировать пока так и не научилась. Не приучила себя выполнять такое простое действие, как делиться своими переживаниями «на бумаге». Перед занятием перечитывала Хийумасский дневник, где я написала только про первые 3 дня семинара. От этого чувствовала досаду и раздражение на себя. Потому что все то важное, что происходило в 4й и 5й день, сейчас возникает в памяти лишь еле осязаемой полупрозрачной дымкой.

    Когда на занятии ЕП попросила нас вспомнить самое-самое волнительное, что случилось с нами этим летом, меня окатило теплом при воспоминаниях о сиртаки босиком для Ыйи...
    
И в тот же момент пришло осознание, что те наши записи были не для ЕП. Не для ЖЖ. И не для Гостевой. Понимать-то я это и так понимала. Но вот почувствовать, что не написав в дневник, я сама себя обокрала, получилось только сейчас.

  2. Антон Альфа:

    Знаете, бывает такое ощущение в отпуске, когда ты начинаешь с легкой грустью считать дни до его окончания. И, перед прошлыми годами АСТ, я испытывал именно это покалывающее чувство приближающегося конца лета. В этот раз все было ровно наоборот. Я, с нетерпением, считал дни до начала занятий! У меня ворох вопросов к себе, еще больше про мир во круг, но самое важное - я ужасно сильно соскучился по ребятам, Е.П. и ощущению истового поиска ответов на сложные проблемы устройства мира и не менее проблемы вопросы устройства самого себя. И - да! Все удалось. Занятие было ВЕЛИКОЛЕПНОЕ. Не добавить, не убавить. С нетерпением жду продолжения в ближайший вторник

  3. Алексей γ:

    Ожидание первого занятия было очень волнительным. В каком состоянии будет группа? А в каком я? Огромный кайф я получил от упражнения "камни". Вкус помидора из детства снова заиграл у меня во рту аж до мурашек. Но несмотря на это, я не смог подобрать хоть какие-нибудь вразумительные слова для метафоры. Мозг словно двигатель от старого автомобиля, у которого сломался стартер. И вместо ровной слаженной работы, только попытки завестись. Надеюсь, что у меня получится его починить и запустить.

  4. Оля, Гамма:

    Радостное волнение перед занятием сменилось тревожным напряжением, щедро сдобренным страхом в кругу: получится/ не получится? Напряжение затопило и высосало последние силы. К своему разочарованию, я очень быстро и незаметно утратила умение держать напряжение и темп занятия, мне было физически тяжело, в конце я с трудом соображала, чувствовала дикую усталость и опустошённость.

  5. Наташа Гамма:

    Первое занятие было приятно-волнительным. Теплые воспоминания лета растекались сладостной улыбкой по всему телу. Как вкусно оказалось - помнить. И как страшно - забыть то, что наполняло и вдохновляло. А потом случилась встреча с НИМ - ненавистным мерцающим мазком... и вот, пожалуй, впервые мне захотелось поговорить с гуашью, не судорожно ковыряя мастихином по палитре, и быстро-быстро вывалить все на бумагу, а попытаться передать свои переживания, свои чувства. Вспомнилась выставка на Невском в в Питере, когда мы взахлеб делились с художницей своими ощущениями от краски. Я смотрела на ее полотна, и чувствовала в них страстную любовь к городу, нежный аромат полевых цветов, неукротимость стихии вздыбленных волн... Господи, а ведь до знакомства с НИМ, я смотрела на все это и видела густо положенную краску в немыслимых для меня сочетаниях, а не эмоцию и настроение художника. Мерцающий мазок, давай дружить!!!

  6. Света, Гамма:

    Первое занятие показало, на сколько у меня всё смылось за это лето, и, как не смогла удержать хоть капельку от семинара на Хийумаа. Я практически ощущала, как раскачивается мозг, формулируя ответы на вопросы. А на слове "метафора" внутри что-то ойкнуло и забилось в тревоге. И сейчас для меня главное не начать биться в припадке "себяжаления", а подумать, а что я могу с этим сделать, как по шажкам начать приближаться к тому состоянию, где я могла относительно четко и не рвано формулировать свои мысли, где ощущение можно было передать метафорой.
    И еще я буду очень стараться держать фокус и не рассеиваться ни в процессе занятий, ни в перерывах, ни после. На этом первом занятии пока не получилось.

  7. Женя, Гамма:

    Первое занятие после 10 лет перерыва стало иллюстрацией к нашему разговору о эмоциональной памяти и о том, что делает диатез. Наглядное пособие- я сама. Постулат вынесенный с прошлого был прост: есть много эмоций- нет диатеза. Первое же задание ошарашило открытием: просто проживать эмоции- мало! Обидно было, когда удалось вспомнить, погрузиться в тот вечер, когда сидели на пирсе после танца на косе, но совсем не удалось сказать- как мне было там? Как от воспоминания сейчас? Выходит- если я тогда для себя не сформулировала, не придумала символ для этого момента, которые «заякорят», он «слетает» эмоционально, улетучивается из памяти. Так может, вот она- формальность? Когда есть форма, но нет эмоционального заряда. И вот зачем нужны метафоры! Раньше думала, что в заданиях на ассоциации нужно придумать хороший, понятный, эмоциональный образ. А выходит, наоборот: сначала- проживаешь, понимаешь, что чувствуешь, а потом фиксируешь метафорой

  8. Женя, Гамма:

    То же вышло на живописи и театре: эмоции – есть! Разные! Мерцающий мазок (моя боль в прошлом!) – получился, но главное – удалось «собрать», без дырок, связать и краски и толщину мазка, и сами мазки воедино. А на театре – снова не могу остановиться, зафиксировать – как это чувствуется? – и выразить. Суета – и проскакиваю мимо. Но обиднее даже не это: обидно, что умела это делать, умела искать, выражать. Но улетучилось.
    Поэтому к целям уже проговоренным, сформулированным – чего хочу от занятий? – я добавляю еще одну, едва ли не главную: научиться это держать.

  9. Настя, Гамма:

    Во-вторых, я хочу сказать спасибо своей группе с новым названием, Гамма. Стоять рядом с Женькой на живописи и чувствовать, как у неё от возбуждения дрожит локоть, когда получается "мерцающий мазок". Ворваться в скоростной тоннель Лешкиных глаз на театре. Ощущать теплоту Наташиных рук. Видеть интерес в Светкиных глазах, видеть её стремление. Откровенная, неиграющая ни в какую игру Наталика. Это те ценные моменты, которые я бы как раз хотела оставить в своей эмоциональной памяти.
    С нетерпением уже жду следующего занятия, чтобы послушать, какие получатся стихи!

  10. Настя, Гамма:

    Во-первых, хочется поблагодарить наших гостей, тех, кто был вчера на нашем первом занятии в новом году. Мне было так тепло и уютно ощущать за спиной группу Альфа и Володю с Машей, их поддержку, и интерес, и внимание. Анализируя сейчас, могу сказать, что это было похоже на моё выступление на школьном вечере, я дико волнуюсь, но в зале сидят мои близкие люди и это успокаивает меня, ведь даже если я облажаюсь,никто из них не перестанет меня любить.
    А как хороша была Евгения Петровна! В Вас теперь тоже есть какая-то чертовщинка, которую Вы привезли с собой с Хийумаа и она Вам очень к лицу!