Елена Б., психолог
Из мелодрамы «КРЕПОСТЬ»
А н ф и с а : Боже, что же теперь будет? Лучше б я ушла с Мадлен. Но я опять струсила и осталась за бортом.… Так и останусь навсегда в стороне, слившись с мертвой, серой стеной.…
Где-то там живут… А я боюсь - боюсь оступиться, поэтому не наступаю. Боюсь, что меня бросят, поэтому все в угоду кому-то – своего ничего нет. Я боялась быть заметной, а теперь у меня даже нет своей тени – я стала тенью всех вокруг, а меня нет! Ноги подкашиваются, руки стынут.…
Как же я ненавижу эту неуклюжую никчемность. Как же гадко и пусто. Неужели так и буду дрожать, и трепыхаться, забившись в угол? Так и буду покорно тонуть, и не попробую выплыть….
Солнечный день, цветущий луг. На горизонте лес. Слышно журчание воды и переливы птичьих голосов. Мадлен стоит, прижавшись к стене крепости.
М а д л е н : Как же страшно! Как будто все сжалось внутри! И вроде - вот она, жизнь. Вперед! Ведь ты так мечтала! А меня как будто прибило к этой гробнице.… Вцепилась в камень и отпустить не могу. Может, назад? Там так привычно. А здесь какой-то водоворот незнакомых ощущений. А что дома? Ржавая струйка воды из крана, тошнотворный запах плесени и ленты липкой паутины. Нет, не хочу снова окунаться в эту ненавистную тоску. Я хочу прикоснуться к живому, я хочу дышать полной грудью! Лучше пусть солнце слепит глаза, чем этот полумрак догорающих свечей. Хочу насладиться вкусом сладкой свободы! Эх, забыть бы обо всем и умчаться куда глаза глядят!
Зачем их спасать? Ведь сами сбежали - от захватывающей и волнующей жизни! Так пусть и сидят в своем болоте. Только вот Анфиса… Она же ничего не знает о жизни. Там и пропадет. А я обещала за ней вернуться. Не смогу ее бросить.… Ну ничего, сейчас найду, чем отпереть ворота, а там пусть они сами выбирают!