Мария Ф., преподаватель итальянского языка
Из мелодрамы «НАВОДНЕНИЕ»
М а р г о : Нет, ну надо же! Эта серая бесхребетная мышь положила глаз на моего Мишаню. Закатай губешки! Я сама полжизни его заполучала. Сколько слез на него истратила в 14 лет! А он даже имени моего не запоминал. Взглядом не останавливался. И всем вам было на меня наплевать. Вас волновала только моя учеба и моя девственность. Что ж? Я вам выучилась! И я высекла изнутри свою слабость, а слезы застыли ледяной броней у меня под кожей. Теперь я всем отомщу. Мишаню я высосу, как устрицу, пока он будет пищать и шевелиться у меня на языке. И в этот раз я брошу его первая. Никто не имеет права делать мне больно! Я уеду на Запад, и каждый, кто окажется настолько слаб, чтобы поверить в мою любовь, получит свою порцию страданий. Я буду купаться в чужой любви, но ни одной царапинки не появится на моем сердце. А заплатите за все это вы!
Изольда Иосифовна натягивает тонкую бечевку перед лестницей со второго этажа.
И з о л ь д а И о с и ф о в н а : Никуда ты не поедешь, моя радость! За так я, что ли, тебя нянчила? Не работала, жизни личной не имела, во всем себе отказывала! Думала, будет мне в старости отдача. А она меня бросить вздумала! Должок отдать позабыла. Паршивка наблагодарная! Уж как я напугалась тебя потерять, земля из-под ног ушла! Смысла в одночасье не стало! Ужас охватил, и пустота в ушах зазвенела. Всю жизнь я боялась начать что-то новое, боялась потерпеть неудачу. Но в молодости у меня хотя бы был шанс, я знала, что в любой момент могу попробовать, а теперь - уже поздно! Поздно что-то менять, жизнь загублена, нет больше ни сил, ни способностей, все растеряно, и ничего не осталось, кроме как доживать. Одна ты у меня, Линочка, и такая у тебя судьба - доживать со мною! А жертву твою наверху примут, и будешь ты счастлива в ином мире. В этом все равно ничего хорошего нет. А я свой грех отмолю, ведь не по злобе же душевной, а по немощи человеческой перед искушением не устояла! Там обязательно должны войти в мое положение и понять.
Л и н а : Почему это случилось со мной? Я же всегда была хорошей девочкой, всех слушалась. Я делала все, как учили, ни разу не наступила в лужу, всегда надевала теплые рейтузы. Я старалась всем угодить и никому не мешать. Так почему же со мной случилось самое страшное - не могу даже пошевелиться?! Хуже только смерть. Теперь я думаю о ней каждый день. Река размыла старое кладбище, и мимо окна плывут гробы. Старые и новые, крутятся на воде. Как страшно. Мне кажется, один из них – я. Пустой ящик без опознавательных знаков, который болтается на волнах из стороны в сторону…
Господи, а ведь на самом деле ничего в моей жизни не изменилось. До болезни меня так же кормили, одевали, решали за меня все. Я могла поднять руку, могла побежать, но я не делала этого, я ничего не делала! Я не купалась под дождем, не держала машину на крутом повороте, не ходила босиком даже по ковру. Что я сделала со своей жизнью? Скомкала, как дурацкий рисунок, а краски убрала до лучших времен. И они высохли. А я так ничего и не нарисовала. Ничего не попробовала в жизни, не научилась ничему по-настоящему.
Сейчас я так жалею… Я бы сорвала с себя эту душную пижаму и нырнула в самую глубину. Я бы нахлебалась воды, и у меня б щекотало в носу. А потом я бы лежала голой спиной на мягкой траве, и у меня кружилась бы голова от бесконечно высокого неба надо мною. Я хочу двигаться! Я поеду к врачам, я буду делать упражнения каждый день, сколько нужно! Пусть мне будет больно, пусть я буду падать от усталости, но я буду это чувствовать! И я обязательно пойду сама!