сокровищница


драматургия

трагедии

Второй год занятий начинается с сочинения трагедии в стихах. Трагедии пишутся высоким слогом и нерифмованным (белым) ямбом, что после курса стихосложения для наших учащихся не составляет труда.
Во время работы над трагедией обучающимся предложено представить себя в виде государства, раздираемого междоусобными войнами (внутриличностными конфликтами), где в «борьбу за власть» вовлечены полярные качества собственного характера. Например: повышенная ранимость по отношению к себе и холодность к другим; тяга к покою и тоска по яркой жизни, и т.д.

Главный герой трагедии это ресурсная часть личности. При этом он полон сомнений и противоречий. Он постоянно преодолевает себя, его характер углубляется, развивается, и к концу трагедии герой меняется радикально. Таким образом, во время сочинения трагедии мы дозреваем до мысли о том, что человек не рождается ни умным, ни сильным — он себя «делает», он становится таким.
Трагедия, затрагивая тему смерти, подводит к пониманию, что есть нечто сильнее смерти — это поиск высокого смысла жизни. И есть нечто страшнее смерти — это бессмысленно прожитая жизнь.
Сюжетом для трагедии могут послужить известные легенды, мифы, эпос, сказки. Как правило, сюжет подвергается значительной переработке, так что постепенно пьеса становится вполне авторской.

Идея ответственности человека за «свое государство» проходит красной нитью во время занятий, посвященных трагедии, помогая происходящей духовной работе, преображению внутреннего мира.

Здесь вашему вниманию представляются монологи и ключевые сцены из трагедий разных авторов, написанных на занятиях АСТ.