гостевая


  1. Антон Альфа:

    А я вот отмечу интересную особенность. У детей, во время формирования речевого аппарата появляется «внутренняя речь». Когда они понимают, о чем говорят другие, но сами еще не владеют языком. У меня что-то схожее происходит во время упражнения на живопись. Внутри что-то откликается на музыку, я чувствую ее вибрации, в голове рой картинок, но я никак не могу выразить это в цвете. Рука не слушается, получаются какие-то неряшливые однотонные мазки. Я не могу говорить на языке живописи, а просто пытаюсь «подогнать» картинку. Получается некий путь от головы. Это очень, очень характерно для моих отношений с близкими людьми. Вроде и чувствую, а веду себя формально, холодно и отталкивающе

  2. Алексей, Альфа:

    (1) Десятки раз за последний год ЕП обращала наше внимание на то, что у нас в ассоциациях, стихах, театральных этюдах получаются преимущественно роли, соответствующие детскому мышлению. Я конечно же прислушивался, обращал на это внимание и говорил себе: «Ну так знаем-знаем, такие мы бедненькие инфанты, но вот сейчас как наработаем эмоциональные реакции, подразовьём мышление, и будут у нас получаться другие роли». (Даже сама формулировка этой мысли — теперь вижу — насквозь пропитана детским всемогуществом.)

  3. Алексей, Альфа:

    (2) И только на прошедшем занятии что-то неприятно вонзилось между лопаток. Подсознание приоткрыло дверку, и передо мной пролетело множество сцен из жизни, где мое поведение было не столько инфантильным, сколько детским, ребяческим. И подсознание тихонько шептало: «Так и надо себя вести, это забавно, так можно понравиться взрослым. Это всего лишь роль, и стоит только захотеть (!) — ты будешь вести себя по-другому». Но раз за разом по-другому не получалось. В наличии только детское мировосприятие и детские реакции.

    Интересно, что в процессе написания заметки всплыл образ одноклассника из начальной школы. И тогда же я присвоил некоторые нюансы его поведения, которые позволяли ему то заполучить расположение учителя, то здорово нивелировать свой проступок перед родителями или завучем. Прошло более 20 лет, а я до сих пор пользуюсь моделью поведения и мироощущением третьеклассника.

  4. Оля, Альфа:

    В этом году каждое занятие для меня особенное, каждый раз я узнаю что-то новое о себе и зачастую это новое напоминает старую занозу, которая не переставая ноет и саднит. Вот, например, я думала, что я стараюсь уважительно относиться к людям, а на занятиях вылезает, что мое уважение это политкорректность, которая включается автоматически во избежании всякого напряжения, которое неминуемо, когда ты придирчиво подбираешь слова и фразы, желая быть понятым верно, очищаешь их от шелухи порой льющихся через край эмоций, чтобы дать честную, обратную связь в уважительной форме, считаясь с чувствами того кому ты даешь обратную связь. Сейчас мне очень не хватает такой обратной связи также как и не хватает внутренней заинтересованности давать ее. Включается привычные политкорректность и равнодушие - я просто забываю то, что меня задело, ранило и даже понравилось.

  5. Катерина, Альфа:

    Неделю назад я поняла, что со мной случилась самая опасная и самая вредоносная для развития штука - потерялась точка отсчета. Если б не упражнения, возможно, еще долго бы не заметила, как последний месяц неосознанно собирала из жизни подтверждения своим иллюзиям, бережно складывая их в копилку памяти, практически игнорируя всю другую информацию из вне. На фоне этого стало ясно, что есть у меня еще одна противная черта - часто достаточно всего лишь намека на шанс, и реализация становится уже не нужна. Хожу по миру, собираю возможности, греюсь ими... Что это? Жизненное кредо? Пока я в растерянности от этого осознания.

  6. Ира, Альфа:

    Всю неделю мне не дают покоя слова произнесенные после занятия: "Почему мы позволяем себе быть несобранными". Бывают моменты в жизни, когда мы не можем повлиять на обстоятельства, например из-за непогоды отложили вылет самолета и ты не попал на встречу, но такого в нашей жизни маленький процент. Почему я позволяю себе опаздывать, почему я позволяю себе халтурить. Почему внутри сидит ощущение, что все сложиться само: задание получиться, просто потому что я села его делать, принц на белом мерседесе вот-вот позвониться ко мне в дверь, а работа найдется сама. Да и вопрос "почему" он чисто риторический - потому что воспитание, потому что биохимия мозга, потому что паттерны и семейные сценарии.

  7. Георгий, Альфа:

    На последнем занятии меня огорчил неполучившийся театр. Те сложности, которые у меня были в общении с людьми – уход в себя, боязнь смотреть в глаза и т.д. – снова проявились. На предыдущем занятии, в сценке дружбы с Иваном, вроде бы удалось немного «выйти из себя» и увидеть другого человека. А теперь опять всё вернулось.
    Постепенно всё больше осознаю, насколько сложно себя изменить. Хочется удержать в памяти ощущения от упражнения «росток», которое делали на пластике с Надей: энергия, силы, мотивация появятся, когда поверхность земли начнёт пробиваться и появятся первые лучи солнца. До этого будет неизменное желание всё бросить и остаться таким, как есть. И только преодолевая себя, преодолевая это сопротивление, можно вырасти.

  8. Ира, Альфа:

    Женя, Лиля, Юля, Юлич спасибо, что пришли к нам на занятие и исполнили для нас Чакареру. Это не сравнимо по ощущениям, когда смотришь видео и живое исполнение. Не всегда через видео можно увидеть легкость, изящество и горящие глаза, которые были у вас. И когда ты знаешь о чем этот танец, ты уже не оцениваешь его, как набор шагов и связок, ты пытаешься увидеть и понять историю, которую вы нам рассказывали

  9. Рита, Альфа:

    1. При нездоровой психике человек может четко и ясно думать, испытывать пронзительные чувства (например, одиночества, от которого хочется выть, или внутренней радости и умиротворения от созерцания пейзажа, тоски по высокому, жажду познания глубин и граней мира). Проблема в том, что это происходит лишь ИНОГДА или вообще редко, и в НЕПРЕДСКАЗУЕМОМ режиме. Вчера думалось, желалось, были решимость и ясность, а сегодня пустота, ни одной мысли, ни одной эмоции – все равно всему.
    Нездоровая психика ненадежна.
    Она как болота - то топь, то кочка, и их расположение каждый час меняется. Здесь не существует надежных известных тропинок. Никогда не знаешь, какая под ногами почва.
    Ирония судьбы в том, что за собой этого не замечаешь. Живешь и живешь себе, даже не догадываясь, что катишься в ад. Разрушение (психики тоже) - это процесс, который со временем только прогрессирует.

  10. Рита, Альфа:

    2. Задания АСТ позволяют заметить эту свою странность. Не сразу. Но длительность курса высвечивает закономерности психики. Количество и анализ неполучившихся заданий – самые яркие аргументы патологического поведения и стиля жизни. Нездоровая психика склона повторяться, она плохо адаптивна, негибка, бедна ассортиментом выдаваемых реакций.
    Осознать свою ущербность сложно и больно. Сложность в том, что для этого нужно посмотреть на себя совсем с непривычного ракурса. Не на хорошие свои стороны, а те, которые в тени сознания. Боль от того, что нужно каждый раз преодолевать себя. Это как бороться со сном при обморожении, огромные волевые усилия. А мало того, что нет привычки это делать, так еще и собственный мозг – гнусный внутренний саботажник – теряет цель «зачем?». И нужно каждый раз заново выстраивать цепочку размышлений и аргментаций, выискивать у себя больные точки, которые «взбодрят», и моральные силы плыть против течения.