гостевая


  1. Мария:

    Прочла "историю одной группы". Мои впечатления: я бы назвала этот текст "История психологического насилия". Насилия людей над собой под руководством психолога. Страшное чтение.

  2. Георгий:

    "Десять лет отстаивает одно и то же..."
    Эту фразу я слышу от ЕП с нескончаемой регулярностью. Каждый раз она как табуретка по башке. Каждый раз внутри - цунами возмущения и сопротивления: "Ну где я отстаиваю, где? Ну объясните же... Задания ведь делаю! Даже в антологию иногда попадаю! Что не так?"
    Всё время казалось, что со мной говорят какими-то загадками, вместо того чтобы взять мой взгляд и направить туда, куда надо, и ткнуть пальцами, что же я отстаиваю.
    Постепенно зреет мысль, что вот это ожидание простых наглядных объяснений всего, вот это желание "ткните мне пальцем, направьте взгляд" - это и есть отстаивание. До каких-то вещей нужно дойти, додуматься, дорасти самому. Вглядывась, анализируя, сравнивая. Чего я до сих пор упорно не хотел делать.
    Потому что адски сложно.
    А ещё потому что осознавать чудовищную искажённость своей картинки мира невыносимо больно.

  3. Рита, Альфа:

    1. До этого занятия я относилась к написанию впечатлений от занятия в гостевой как к факультативной нагрузке. Не видела в ней тренажера для мышления, могущего помочь лично мне. Воспринимала как народный форум для желающих высказаться. Во время дискуссии про смысл сюда писать слышала знакомые доводы "за", и понимала, что внутри себя ни в какую не допускаю мысль "А что если гостевая правда работает?" Все аргументы налетали на бетонную стену сопротивления. Но чем оно вызвано? Может тем, что отзыв заставляет напрягать мозг? Выискивать в памяти мысли, оставшиеся после занятия, обдумывать их, искать своё отношение? А в чем проблема напрячь мозги? Я регулярно напрягаю их на работе. Значит, там что-то еще…

  4. Рита, Альфа:

    2. Каким-то чутьем чувствую, что вкладываясь в гостевую могу сковырнуть болезненный нарыв, с которым не хочется связываться, поэтому тупо сопротивляюсь, толком себе даже не объясняя свою упёртость. Нежелание думать вызвано страхом узнать что-то невыносимое, с которым придется что-то делать, потому что спокойно уже будет нельзя.

  5. Маша, Эпсилон:

    На занятии мы танцевали балет счастья Андрея. Состояние было космическое – бесконечная нежность перетекала в восторг, восторг в сладостную боль, боль в раскаленную близость, а потом снова нежность накатывала волнами… Мыслей в тот момент не было никаких, даже о рисунке танца, все как-то само шло навстречу счастью. Несколько лет назад, даже если б меня подвели к такому чувству за руку, я бы испугалась и сбежала, даже не попробовав к нему прикоснуться… Да и смогла бы я ощутить хоть что-то – большой вопрос. А сейчас совершенно не было сомнений, я знала, что я готова к этому, я могу и хочу… Не знаю, из чего складывается возможность пережить эти ощущения – из истового желания, из опыта сердца, из безграничного доверия друг к другу? Наверное, из всего вместе…
    Несмотря на то, что это балет Андрея, он стал большим событием и в моей жизни! Звездой, к которой я так долго шла… Какое же счастье, что благодаря друг другу мы можем все это пережить!

  6. Андрей Эпсилон:

    2.
    Мысль вторая. Все те аргументы и доводы, что Евгения Петровна, приводит в пользу “писать в гостевую” – они же приводились и мне. Почему я филонил? А потому, что я ждал не аргументов, а АРГЕМЕНТИЩ! Таких чтобы я осознал, понял, поменялся сутью своей в такой степени, чтобы вскочить и побежать писать. И писал бы и писал! И чтобы оно было сразу и навсегда, и на 100%! Таких АРГУМЕНТИЩЬ я не дождался. Почему? Евгения Петровна не нашла? Нет. Потому что их не существует. А Маше хватило того, что говорила Евгения Петровна. Хватило, чтобы начать работать! А работать она умеет. Она берет и пишет. Не получается? Переписывает. Умение писать в гостевую нарабатывается - через боль, через сопли, через волочение мордой по асфальту. Маше легче писать в гостевую, чем кому-нибудь, но это не “дано”, это Машей развито. И это вызывают такое мое восхищение перед Машей. Маша – брависсимо!
    И конечно же, речь не о гостевой, а намного шире.

  7. Андрей Эпсилон:

    1.
    Как и зачем писать в гостевую?
    Тут всплыл вопрос о том – “как писать в гостевую” и мне в голову пришло два факта:
    Первый.
    У нас в Эпсилон есть человек, который пишет в гостевую чаще остальных. Это Маша. Маша пишет в гостевую в 3 раза чаще меня. И меня задел вопрос – почему такой огромный разрыв? Может быть Маша в 3 раза меня умнее? Не в три, точно! Может быть Маша меня в разы эмоциональнее и, соответственно, у неё в 3 раза больше впечатлений, чтобы поделится? Больше, но опять же, не в три раза. И я понял – Маша в разы меня работоспособнее и последовательнее. Когда Маша пришла в группу она “включилась” в драматургию и догнала нас. Как? Она впахивала! В разы больше, чем мы, у которых драматургия уже была разогнана. Звонила ЕП, писала и переписывала монологи. Маша. Умнеет. Работать.

  8. Маша, Эпсилон:

    Таня, может, я не права, но твои слова о том, что "нет большого зеркала", кажутся самооправданием... Все-таки у нас у всех нет ясного видения себя, когда мы приходим на группу, но со временем благодаря заданиям и откликам группы мы его собираем. За почти полтора года наверное можно было собрать хотя бы часть паззла? Если это нужно... Я думаю, все во многом упирается в вопрос желания. Хочешь ли ты узнать себя? А если узнаешь, что будет?

  9. Антон β:

    Мое стихотворение попало в антологию! Сказать что я счастлив- означает не сказать ничего. Я могу сравнить ощущение с покорением вершины. Я добрался до нее! Я вижу впереди еще более высокие вершины, но эта моя первая, покоренная. Взбираясь на нее, я не чувствовал усталость, только светлое чувство, которое зовется любовь. Мы описывали предмет любви, мой предмет любви - поварской нож! Мой Друг!
    Атмосфера всего занятия была настолько густой, насыщенной, плотной, ощущение времени притупилось и мы отдались разговорам забыв обо всем.
    Было очень приятно видеть горящие глаза Максима и чувствовать его жгучее желание поучаствовать в обсуждении.
    Огорчает что уже в который раз, не успеваем, в этот раз жертвой стала живопись.
    Ощущение Группы становится всё сильнее, поток формулировок и мыслей всё точнее, включен каждый, напряжение и накал не спадают прямо до конца занятия. Бета, спасибо!

  10. ЕП:

    "Мне постоянно говорят" - Тань, а что ты сама думаешь? А что чувствуешь по этому поводу? Непонятно...

Добавить сообщение

(Максимум символов: 950)
Вам осталось символов.

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.