гостевая


  1. Женя, Эпсилон says:

    2. Помимо цели (зачем) есть еще и средства, без которых дойти к цели тяжело, если не невозможно. И эти средства — умение формулировать, говорить прямо, ясно, с личным отношением, но не затаптывать другого, выразительно, на языке, понятном собеседнику. Тоже учусь (в большой степени с помощью упражнений в рамках занятий: риторики, драмы, театра).
    При этом, когда речь идет о взаимопонимании, в одиночку не справиться!!! Здесь все мы зависимы друг от друга. Каждый раз, когда упираюсь в неготовность к открытому диалогу, особенно с людьми небезразличными мне, — теряю силы, и, что страшно, веру в возможность близости. Каждый раз, когда получается, — силы возрастают в разы, вера укрепляется, и этот конкретный, сам по себе ценный случай становится еще и опорой в дальнейшем пути. Тем сильнее я счастлива, что в результате разговора на прошлом занятии нам удалось друг друга услышать и понять.

  2. Женя, Эпсилон says:

    1. Сейчас мне очень ценно (здесь я не разделяю занятия и жизнь вне их) слушать, слышать и быть услышанной, понимать людей, особенно тех, кого считаю близкими, быть понятой ими. Мне важно, чтобы результатом этого был не торг уступками и комфортный взаимозачет, а, прибегну к метафоре, полифония. Музыка общей жизни, в которой каждый ощущает себя состоявшимся, и может прочувствовать звучание другого, творить нашу мелодию сообща. Я хочу жить вместе с людьми, а не в параллель в глухом бункере неизменных представлений о себе и других. Для того, чтобы это получилось, нужно не только желать, но и уметь. Учусь направлять себя в нужное русло. В этом помогают вопросы, о которых писал Володя: зачем я что-то делаю или говорю? Действительно ли ищу искреннего, непредвзятого диалога на равных с выходом в более глубокое понимание происходящего или отыгрываю какие-то обиды, самоутверждаюсь, подтверждаю привычную картину мира за счет другого.

  3. Володя, Эпсилон says:

    Часть прошлого занятия была посвящена разбору. На группе сложилось несколько проблемных ситуаций, причиной одного из конфликтов явился мой предыдущий пост. Я писал пост и хотел разобраться в неприятной для меня ситуации, когда на мой взгляд группа была не чутка и не внимательна в одном из эпизодов предпоследнего занятия к Маше. В итоге получилось, что я хотел написать пост-пожелание про чуткое и бережное отношение к друг другу, но проехался по группе танком собственной не чуткости, обиды и не понимания. В посте: в выбранных интонациях, фразах, выводах - во всем читалась и сквозила моя личная обида. Пост был «просто обречен на успех» (горький сарказм): и он только усилил взаимное недопонимание имеющееся в тот момент.
    Могло ли быть иначе? Можно ли было проговорить свои ощущения и найти общий язык, не нанося перед этим обиды близким людям? Конечно, можно было. Мало того, опыт подобных разборов, когда возникающий конфликт удается урегулировать в самом начале, у меня на пятом году занятий уже есть. Если бы я задал себе один из главных вопросов жизни: «что я сейчас хочу (сделать, сказать, получить…)?» Хочется помнить в такие моменты о том, что и зачем я делаю. Хочется помнить, что главное в подобных ситуациях это не озвучить свою обиду (особенно в формате: «я сказал, а вы потом живите с этим как сможете»), главное - это приложить максимум усилий, чтобы найти общий язык с близкими людьми и сохранить возможность искреннего диалога на равных.

  4. Юля, Эпсилон says:

    На прошлом занятии у меня впервые получилось произнести речь, держа цель, проживая каждое слово и увлекая других.
    Я чувствовала себя уверенно, говорила громко (обычно шепчу). Страх не оказаться на высоте, нарваться на обструкцию, уступил место настойчивому желанию быть понятой.
    И помог мне сделать этот шаг, состоявшийся разбор Маши.
    Разбор, как я теперь понимаю, во многом с риторикой пересекается.
    Прежде всего, и там и там необходимо собеседника своей мыслью увлечь, чтобы тот смог увидеть картинку вашими глазами, и в итоге понять вас. Выйдя с человеком на сопереживание, легче договариваться о совместном походе «на баррикады» или искать выход из ситуации.
    И там и там необходимо импровизировать в зависимости от реакции слушателей, в том числе агрессивной.
    И там и там приходит неимоверный кайф, когда понимание находится и удается договориться.
    У нас было много разных разборов, гораздо больше чем риторики.
    Опыт придает уверенности и лечит детские страхи оценок.
    После получившего разбора Маши, выходя на риторику, я вдруг явственно ощутила, что не боюсь, мне это неинтересно - у меня слишком много ценного опыта, которым я хочу и могу воспользоваться.

  5. ЮлиЧ, Эпсилон says:

    Как же я благодарна Методике за овладение возможностью говорить честно и открыто о том, что чувствуешь и думаешь. Не копить обиды, не замалчивать недопонимания. Потому что непроговоренные обиды, недомолвки, недосказанности копятся, запутываются в клубки- неразберихи, и уже не помнишь, на что обиделся, в какой момент, но остается мерзкий налет тяжести. Он оседает куда-то внутрь, гниет.
    Мне говорить не очень приятные вещи человеку всегда сложно. Страшно обидеть, задеть, сказать не корректно. Тем более, людям дорогим и любимым. При этом есть четкое понимание, что тем самым ты не обидеть человека хочешь, а даешь человеку «метку» о том, где он был НЕ хороший: где с ним было тяжело или больно. Где включались его игры или паттерны, которые он с любовным упрямством отстаивал. Где от его слов или действий страдало дело. И какая же благодарность, когда человек все же слышит тебя, понимает, отзывается, будто камень с души упал...

  6. Алексей, Альфа says:

    На парном театральном упражнении, где нужно было играть конфликт в песочнице, на дискотеке, между мафиози, всплыла моя застарелая ненавистная колючка. Не могу быть серьезным, когда это требуется. Почему там, где нужна серьезность и отстаивание своих интересов, небольшая агрессия, у меня всплывает идиотская детская улыбка? Что это? Защитная или инфантильная реакция, неумение держать напряжение? Вопрос пока для меня остается открытым, хотя начало ответа кроется видимо в инфантилизме.

  7. Алексей, Альфа says:

    Каким было прошедшее занятие? Сложно ответить. Так же сложно, как и каждый вечер прочувствовать ответ на вопрос каким был прошедший день. Я ставил себе небольшие конкретные цели на занятие, и, в какой-то степени, получилось их выполнить. Я смог практически не выключаться из занятия и не зацикливаться на себе, старался на польке поймать партнера, а не думать только о шаге. И, благодаря Алисе, у меня получалось танцевать и не теряться, когда я сбивался. Совместного танца все же не получилось. Не умею я пока отдавать — только брать. Еще заметил, что дается сложнее всего и вызывает дискомфорт. Это упражнения на ассоциации. Когда нужно сделать в кругу, здесь и сейчас, не откладывая на потом, преодолевая напряжение!

  8. Катя, Альфа says:

    Думала, почему не получилась живопись на занятии. Вроде бы и перед зеркалом позы принимала, и ощущение вызывала, а толку ноль… Полной уверенности нет, но скорей всего, дело в том, что картинку я так и не увидела в результате пластических упражнений. Домашнее получившееся дерево я придумала, его форма не была случайной, я на него настроилась, мысленно, внутренне подготовилась. А на занятии - пожалуйста, моя реакция на стресс - не думать, а кидаться скорей что-то делать, суетясь, роняя материал и заламывая руки. А ведь успела бы подумать, нарисовала бы не 4 невнятных, а, может быть, одно выразительное...

  9. Антон Пу, Альфа says:

    Я наконец начал комментировать. Однако обсуждение фильма и ассоциации показали, что с устной речью (и мышлением) у меня по-прежнему беда.

    Мои работы по живописи нелепые, неоконченные, без объёма. Получается так же, как к живописи, я отношусь и к самовыражению (и к своей жизни). Это черта характера. Слова, жесты, мимика, поза – бесформенный кусок глины… Примечательно, что я не понял истинной цели Эндрю Нимана, главного героя х/ф «Одержимость»: «Стать одним из великих» - это о желании самореализации, желании выразить себя, а не о славе. Хорош вопрос Антона: «Что я готов положить на алтарь ради этого?» Во мне пока нет даже толики такой одержимости. И есть ли что мне выражать?

    После занятия я был в приподнятом, лёгком, чуть суетливом настроении. Но радость мне плохо знакома. Уже утром следующего дня я застал лишь последние её всполохи. И снова началось сползание к состоянию камня.

  10. Лиля, Эпсилон says:

    (2) АСТ учит распознавать паттерны, отслеживая, на что я ведусь и на чем горю, предвидеть свою реакцию и последствия. Теперь уже зависит от меня: сигануть в их мясорубку или же замедлиться, устроив внутреннюю инвентаризацию: что я сейчас на самом деле чувствую, делаю, хочу. Группа как раз, зная и помня тебя хорошим, помогает свериться, в каком ты сейчас статусе по отношению к "идеальному я". И как бы страшно и больно не было сдирать с глаз шоры, разбор - это шанс увидеть живую палитру оттенков и нюансов в отличии от черно-белой картинки.

Добавить сообщение

(Максимум символов: 950)
Вам осталось символов.

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.